Take a fresh look at your lifestyle.

Теория источников права

Теорию источников права, сформулированную основателями исторической школы, следует объяснять исходя из того различия между правилами поведения и юридическими нормами решения, которое они почувствовали, но не до конца осознали. На нем основывается их известное учение о полной противоположности обычного права в самом начале развития правовых норм и права юристов в поздние времена.

И если они утверждают что впоследствии деятельность народа

Если применительно к древности они полагают, что право возникает непосредственно в народном самосознании, то этим они подразумевают, что все право заключается пока исключительно в правилах поведения народа, которые в таком случае исполняют роль единственного основания для разрешения правовых споров. И если они утверждают, что впоследствии деятельность народа по формированию права полностью перешла в руки юристов, то этим они хотят сказать только, что «по большей части» право возникало тогда не как правило поведения, а как юридическая норма решения.

 

Немного о теории форм и источников права

Это просматривается у Савиньи, когда он замечает, что поводом для юридической деятельности могут быть среди прочего «обнародование достигнутых результатов в виде учения или письменного документа либо необходимость разрешения правового спора». Видим это и у Пухты: «Так, наряду с обычным правом, которое основывается на общих воззрениях народа, существует и другое, в основе которого лежит практика юристов, профессионалов юридического дела, выступающих в качестве представителей народа». Под практикой юристов здесь, как и у Савиньи, может подразумеваться только либо наука о том, как следует разрешать правовые споры, либо само разрешение этих споров о теории форм и источников права.

Чтобы быть справедливым по отношению к учению Пухты и Савиньи, нужно для начала разрешить следующий вопрос: какие конкретные примеры форм и источников обычного права они подразумевали, когда составляли свою теорию? Ведь достаточно одного взгляда на их концепцию, чтобы убедиться, что речь здесь идет не об абстрактном философствовании и не просто о выводах из ранее составленных суждений, искусственно выстроенных теорий, а о тщательно продуманной индуктивной логике, основанной на собственных наблюдениях. Тем не менее ответить на этот вопрос не так легко.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (16 votes, average: 4,70 out of 5)

И если они утверждают что впоследствии деятельность народа

Если применительно к древности они полагают, что право возникает непосредственно в народном самосознании, то этим они подразумевают, что все право заключается пока исключительно в правилах поведения народа, которые в таком случае исполняют роль единственного основания для разрешения правовых споров. И если они утверждают, что впоследствии деятельность народа по формированию права полностью перешла в руки юристов, то этим они хотят сказать только, что «по большей части» право возникало тогда не как правило поведения, а как юридическая норма решения.

 

Немного о теории форм и источников права

Это просматривается у Савиньи, когда он замечает, что поводом для юридической деятельности могут быть среди прочего «обнародование достигнутых результатов в виде учения или письменного документа либо необходимость разрешения правового спора». Видим это и у Пухты: «Так, наряду с обычным правом, которое основывается на общих воззрениях народа, существует и другое, в основе которого лежит практика юристов, профессионалов юридического дела, выступающих в качестве представителей народа». Под практикой юристов здесь, как и у Савиньи, может подразумеваться только либо наука о том, как следует разрешать правовые споры, либо само разрешение этих споров о теории форм и источников права.

Чтобы быть справедливым по отношению к учению Пухты и Савиньи, нужно для начала разрешить следующий вопрос: какие конкретные примеры форм и источников обычного права они подразумевали, когда составляли свою теорию? Ведь достаточно одного взгляда на их концепцию, чтобы убедиться, что речь здесь идет не об абстрактном философствовании и не просто о выводах из ранее составленных суждений, искусственно выстроенных теорий, а о тщательно продуманной индуктивной логике, основанной на собственных наблюдениях. Тем не менее ответить на этот вопрос не так легко.

 

" />
Загрузка...
You might also like

Comments are closed.