Take a fresh look at your lifestyle.

Римские юристы классического периода

Одним словом, римские юристы классического периода подразумевают римское обычное право тогда, когда говорят о Ius civile, но не тогда, когда говорят о Mores и Consuetudо в общем и целом. Предыдущий абзац, от первой до последней строки, я дословно процитировал из своей речи «Факты обычного права», произнесенной при вступлении в должность ректора.

Как бы ни хотелось императорам

Когда я отдавал ее в печать, то еще не знал, что Пухта в своей работе об обычном праве уже сформулировал все то же самое. И хотя я несколько раз внимательно прочел данную работу, я оставил в стороне его рассуждения о римском обычном праве, поскольку считал, что мы значительно продвинулись в этом направлении с тех пор.

Потом я решил еще раз прочесть эту работу и теперь не вполне уверен, что мы привнесли что-то новое по сравнению с Пухтой. Мне кажется, что мы могли бы еще кое-чему у него поучиться. С точкой зрения Пухты соглашается и Савиньи. Лишь постклассический юрист Гермогениан и поздние императорские конституции впервые рассматривают Consuetudo как источник права.

Положение тогда было уже совсем другим, чем в классический период. Со времен Constitutio Antonina402 римское право вступает в силу для народов самых разных национальностей, культурного уровня, происхождения, к которым, конечно, и раньше относились римские граждане, но римское право и римские обычаи эти народы не перенимали даже внешне. Как и прежде, они жили по ранее существовавшим правовым нормам и обычаям. Нельзя было просто не обращать на это внимания. Как бы ни хотелось императорам просто упразднить традиции этих народов, до определенной степени все-таки приходилось с ними считаться. Это ясно сформулировано в одном из положений Гермогениана, который считал обязательным то, что Longa consuetudine comprobata sunt.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (15 votes, average: 4,60 out of 5)

Как бы ни хотелось императорам

Когда я отдавал ее в печать, то еще не знал, что Пухта в своей работе об обычном праве уже сформулировал все то же самое. И хотя я несколько раз внимательно прочел данную работу, я оставил в стороне его рассуждения о римском обычном праве, поскольку считал, что мы значительно продвинулись в этом направлении с тех пор.

Потом я решил еще раз прочесть эту работу и теперь не вполне уверен, что мы привнесли что-то новое по сравнению с Пухтой. Мне кажется, что мы могли бы еще кое-чему у него поучиться. С точкой зрения Пухты соглашается и Савиньи. Лишь постклассический юрист Гермогениан и поздние императорские конституции впервые рассматривают Consuetudo как источник права.

Положение тогда было уже совсем другим, чем в классический период. Со времен Constitutio Antonina402 римское право вступает в силу для народов самых разных национальностей, культурного уровня, происхождения, к которым, конечно, и раньше относились римские граждане, но римское право и римские обычаи эти народы не перенимали даже внешне. Как и прежде, они жили по ранее существовавшим правовым нормам и обычаям. Нельзя было просто не обращать на это внимания. Как бы ни хотелось императорам просто упразднить традиции этих народов, до определенной степени все-таки приходилось с ними считаться. Это ясно сформулировано в одном из положений Гермогениана, который считал обязательным то, что Longa consuetudine comprobata sunt.

 

" />
Загрузка...
You might also like

Comments are closed.