Take a fresh look at your lifestyle.

Правовая наука

Третий источник права — это сама правовая наука. Савиньи еще в «Призвании» говорил о науке как об источнике права, Пухта в первом томе «Обычного права» посвятил ей небольшой отрывок, но существенно изменил свою позицию во втором томе. Савиньи в «Системе», кажется, соглашается с Пухтой. Но это можно подвергнуть сомнению, так как теории обоих не до конца понятны.

Кроме практики которая основывается на правовом положении выведенном

По мнению Пухты, правовая наука лишь тогда может быть источником права, когда она носит не чисто научный, а национальный характер. «Кроме практики», которая основывается на правовом положении, выведенном научным путем, существует практика, «которая выражает национальное правосознание юридически образованных людей и, следовательно, заключает в себе обычное право».

Рассуждения Пухты в критической статье, касающейся работы Безелера, наверное, лучше всего показывают, как это следует понимать. «Если речь касается представлений о вексельном праве, то их бесполезно искать у земледельца, а о праве размежевания и праве пользования пастбищем мы не спросим банкира. Среди тех, у кого мы предполагаем обнаружить некое целостное фактическое убеждение по поводу того или иного правового положения, мы находим тех, которые найдут больше точек соприкосновения с вопросами права в целом или с определенным кругом вопросов. Например, мы не станем предполагать, что все, кто обладает вексельной дееспособностью и равными интеллектуальными способностями, обладают в одинаковой степени сильной и объемной памятью. Применительно к общему народному убеждению обычным представителем целого класса мы будем считать того, кто наиболее часто и самым различным образом сталкивается с этими явлениями.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (15 votes, average: 4,80 out of 5)

Кроме практики которая основывается на правовом положении выведенном

По мнению Пухты, правовая наука лишь тогда может быть источником права, когда она носит не чисто научный, а национальный характер. «Кроме практики», которая основывается на правовом положении, выведенном научным путем, существует практика, «которая выражает национальное правосознание юридически образованных людей и, следовательно, заключает в себе обычное право».

Рассуждения Пухты в критической статье, касающейся работы Безелера, наверное, лучше всего показывают, как это следует понимать. «Если речь касается представлений о вексельном праве, то их бесполезно искать у земледельца, а о праве размежевания и праве пользования пастбищем мы не спросим банкира. Среди тех, у кого мы предполагаем обнаружить некое целостное фактическое убеждение по поводу того или иного правового положения, мы находим тех, которые найдут больше точек соприкосновения с вопросами права в целом или с определенным кругом вопросов. Например, мы не станем предполагать, что все, кто обладает вексельной дееспособностью и равными интеллектуальными способностями, обладают в одинаковой степени сильной и объемной памятью. Применительно к общему народному убеждению обычным представителем целого класса мы будем считать того, кто наиболее часто и самым различным образом сталкивается с этими явлениями.

 

" />
Загрузка...
You might also like

Comments are closed.