Take a fresh look at your lifestyle.

Основное невидимое духовное право народа

Закрепить основное, невидимое, духовное право народа — это единственная задача законодательства. К сожалению, не все законы можно трактовать таким образом, что во многом исказило саму суть права. Обратимся к той единственно верной точке зрения, которая подтверждается в том числе исторически, и зададимся вопросом о том, как может стать явным и видимым право, которое возникло незаметно по своей внутренней сути, которое берет начало в народной среде.

Однако все упускают из вида то с каким глубоким пониманием

Мы отвечаем: право может обрести свое вербальное выражение научным путем, но достичь этого можно и с помощью законодательства. В последнем случае письменные документы являются, с нашей точки зрения, не источником возникновения, а лишь проявлением и признаком права, на основании которого мы задним числом делаем выводы о существующем праве. Все законы имеют тогда только одну цель: позволить нам понять и сохранить современное право. Это подтверждается также опытным путем, поскольку нередко законы являются лишь проявлением обычаев, уже давно существующих в народе».

Таким образом, в действительности Савиньи и Пухта стараются полностью переместить ядро формирования права в сферу правосознания, «естественнойгармонии представлений всего народа» и рассматривать его внешнее, практическое воплощение как несущественное для собственно возникновения права. Однако все упускают из вида то, с каким глубоким пониманием права они обосновывают эту «спиритуалистическую» теорию. Возможно, наиболее отчетливо это проявляется в следующем отрывке из критической статьи Пухты по поводу работы Безелера.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (19 votes, average: 4,60 out of 5)

Однако все упускают из вида то с каким глубоким пониманием

Мы отвечаем: право может обрести свое вербальное выражение научным путем, но достичь этого можно и с помощью законодательства. В последнем случае письменные документы являются, с нашей точки зрения, не источником возникновения, а лишь проявлением и признаком права, на основании которого мы задним числом делаем выводы о существующем праве. Все законы имеют тогда только одну цель: позволить нам понять и сохранить современное право. Это подтверждается также опытным путем, поскольку нередко законы являются лишь проявлением обычаев, уже давно существующих в народе».

Таким образом, в действительности Савиньи и Пухта стараются полностью переместить ядро формирования права в сферу правосознания, «естественнойгармонии представлений всего народа» и рассматривать его внешнее, практическое воплощение как несущественное для собственно возникновения права. Однако все упускают из вида то, с каким глубоким пониманием права они обосновывают эту «спиритуалистическую» теорию. Возможно, наиболее отчетливо это проявляется в следующем отрывке из критической статьи Пухты по поводу работы Безелера.

 

" />
Загрузка...
You might also like

Comments are closed.