Take a fresh look at your lifestyle.

Общеправовое и немецкое правоведение

Более позднее общеправовое и немецкое правоведение стало шагом назад по сравнению с теорией Пухты и Савиньи. Оно основывается почти исключительно на государственном праве и, соответственно, не может выработать ни теорию негосударственного общественного правового развития, ни теорию права юристов.

Здесь вновь оживают идеи Юстиниана и старой

Для этого направления на первый план вышли те самые вопросы, которые привлекали юристов Римской империи и специалистов по общему праву: может ли в противовес общему государственному праву обрести силу какое-либо другое право, и каким образом? На практике из этого вопроса вытекает вопрос о правомочности партикулярных и местных обычаев. Поэтому, по примеру Савиньи и Пухты, их последователи вновь обратились к старому учению о предпосылках обычного права. Они считают, что поскольку право, в сущности, является результатом велений государственной власти, то всегда требуются разрешение, одобрение или признание государственной власти.

Здесь вновь оживают идеи Юстиниана и старой общеправовой юриспруденции. Однако если, вслед за Пухтой и Савиньи, они обосновывают обычное право общей убежденностью в обязательности такого права, то в контексте государственной правовой теории можно говорить лишь об особом роде потребностей. Суть этого учения такова: каждое право порождается государством, государство при особых условиях допускает и негосударственное право. Непрочность этой теории убедительно доказал Цительман. Он попросту сводит действительность обычного права к его действенности: оно имеет силу, потому что имеет силу. В этой тавтологии скрыто, тем не менее, глубокое понимание внегосударственности, по крайней мере обычного права: право может возникать и независимо от государства, если оно имеет силу в обществе. Цительман не развивал далее свою мысль. Французский исследователь Жени, напротив, непосредственно в продолжение мысли Савиньи и Пухты и развивая ход мыслей Иеринга, в рамках свободного поиска права вновь реабилитировал право юристов в понимании основателей исторической школы как источник права, в противовес государственному взгляду на право, господствующему и во Франции.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (16 votes, average: 4,80 out of 5)

Здесь вновь оживают идеи Юстиниана и старой

Для этого направления на первый план вышли те самые вопросы, которые привлекали юристов Римской империи и специалистов по общему праву: может ли в противовес общему государственному праву обрести силу какое-либо другое право, и каким образом? На практике из этого вопроса вытекает вопрос о правомочности партикулярных и местных обычаев. Поэтому, по примеру Савиньи и Пухты, их последователи вновь обратились к старому учению о предпосылках обычного права. Они считают, что поскольку право, в сущности, является результатом велений государственной власти, то всегда требуются разрешение, одобрение или признание государственной власти.

Здесь вновь оживают идеи Юстиниана и старой общеправовой юриспруденции. Однако если, вслед за Пухтой и Савиньи, они обосновывают обычное право общей убежденностью в обязательности такого права, то в контексте государственной правовой теории можно говорить лишь об особом роде потребностей. Суть этого учения такова: каждое право порождается государством, государство при особых условиях допускает и негосударственное право. Непрочность этой теории убедительно доказал Цительман. Он попросту сводит действительность обычного права к его действенности: оно имеет силу, потому что имеет силу. В этой тавтологии скрыто, тем не менее, глубокое понимание внегосударственности, по крайней мере обычного права: право может возникать и независимо от государства, если оно имеет силу в обществе. Цительман не развивал далее свою мысль. Французский исследователь Жени, напротив, непосредственно в продолжение мысли Савиньи и Пухты и развивая ход мыслей Иеринга, в рамках свободного поиска права вновь реабилитировал право юристов в понимании основателей исторической школы как источник права, в противовес государственному взгляду на право, господствующему и во Франции.

 

" />
Загрузка...
You might also like

Comments are closed.