Take a fresh look at your lifestyle.

Объективный смысл речи

Любое изучение языка, будь то родной язык или любой другой, — это попытка соотнести между собой слова и собственные переживания, в крайнем случае посредством других слов. Тем не менее что-что вроде «объективного» смысла слов и речи все же существует; иначе люди не смогли бы понимать слова других людей.

Объективный смысл напоминает доску стола на нескольких

Люди, которые используют один и тот же язык, связывают одни и те же слова с переживаниями, которые, при всем своем различии, в общих чертах все же совпадают, и вследствие этого люди их используют в приблизительно похожих контекстах. Так для большого числа слов формируется своего рода распространенное среднее значение, которое хотя и претерпевает небольшие изменения от человека к человеку и от одного момента речи к другому, но при этом оказывается минимально достаточным для практических нужд взаимопонимания, так как несущественному недопониманию люди не придают значения, а существенное непонимание принимают как неизбежность.

«Объективный смысл» напоминает доску стола на нескольких шатких ножках; на худой конец, пищу можно принять и за таким столом, только не забывая об опасности того, что тарелки и стаканы могут разбиться при падении на пол. Большое число слов может в рамках одного и того же языка иметь различный смысл в зависимости от местожительства, класса, сословия, профессии говорящего: чем дальше носители одного и того же языка отстоят друг от друга по своему происхождению, местопребыванию, классу, сословию, профессии, тем меньше слов будут обладать для них одним и тем же объективным смыслом. Можно в этом убедиться, посмотрев в любом пригодном для данной цели словаре, сколь много «объективных смыслов» приписывается вполне распространенным словам.

«Объективный смысл» речи является, таким образом, лишь своего рода средним смыслом, причем неважно, рассматриваем ли мы его с точки зрения говорящего или слушающего; он различается не только для каждого слушающего, но и для одного и того же слушающего в зависимости от того, насколько он осведомлен о личных отношениях говорящего или о сопутствующих обстоятельствах, обладает ли он истинной или же ложной информацией. По сути, говорящий всегда хочет сказать не то, что слышит слушающий: ведь говорящий строит речь, исходя из своего контекста, а слушающий слышит это, исходя из своего контекста. Тем не менее говорящий хочет, чтобы его поняли и, следовательно, пытается использовать слова по возможности в том контексте, который привычен для собеседника. А слышащий стремится понять объективный смысл, и поэтому пытается воспринять контекст говорящего.

Любое говорение является, таким образом, не только использованием слов, но одновременно и проникновением в духовный мир слушающего. Любое слушание — это не просто понимание слов, но одновременно и проникновение в духовный мир говорящего.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (17 votes, average: 4,80 out of 5)

Объективный смысл напоминает доску стола на нескольких

Люди, которые используют один и тот же язык, связывают одни и те же слова с переживаниями, которые, при всем своем различии, в общих чертах все же совпадают, и вследствие этого люди их используют в приблизительно похожих контекстах. Так для большого числа слов формируется своего рода распространенное среднее значение, которое хотя и претерпевает небольшие изменения от человека к человеку и от одного момента речи к другому, но при этом оказывается минимально достаточным для практических нужд взаимопонимания, так как несущественному недопониманию люди не придают значения, а существенное непонимание принимают как неизбежность.

«Объективный смысл» напоминает доску стола на нескольких шатких ножках; на худой конец, пищу можно принять и за таким столом, только не забывая об опасности того, что тарелки и стаканы могут разбиться при падении на пол. Большое число слов может в рамках одного и того же языка иметь различный смысл в зависимости от местожительства, класса, сословия, профессии говорящего: чем дальше носители одного и того же языка отстоят друг от друга по своему происхождению, местопребыванию, классу, сословию, профессии, тем меньше слов будут обладать для них одним и тем же объективным смыслом. Можно в этом убедиться, посмотрев в любом пригодном для данной цели словаре, сколь много «объективных смыслов» приписывается вполне распространенным словам.

«Объективный смысл» речи является, таким образом, лишь своего рода средним смыслом, причем неважно, рассматриваем ли мы его с точки зрения говорящего или слушающего; он различается не только для каждого слушающего, но и для одного и того же слушающего в зависимости от того, насколько он осведомлен о личных отношениях говорящего или о сопутствующих обстоятельствах, обладает ли он истинной или же ложной информацией. По сути, говорящий всегда хочет сказать не то, что слышит слушающий: ведь говорящий строит речь, исходя из своего контекста, а слушающий слышит это, исходя из своего контекста. Тем не менее говорящий хочет, чтобы его поняли и, следовательно, пытается использовать слова по возможности в том контексте, который привычен для собеседника. А слышащий стремится понять объективный смысл, и поэтому пытается воспринять контекст говорящего.

Любое говорение является, таким образом, не только использованием слов, но одновременно и проникновением в духовный мир слушающего. Любое слушание — это не просто понимание слов, но одновременно и проникновение в духовный мир говорящего.

 

" />
Загрузка...
You might also like

Comments are closed.