Take a fresh look at your lifestyle.

История права и юриспруденция

Между наукой и искусством не существует противоречий. Вся настоящая работа науки — работа творческая, и несчастен тот научный работник, который не является творческой личностью.

Кажется что большую часть учения о государстве Монтескье выводит

Научная работа обладает теми же качествами, что и творческая, — для обеих требуются духовная восприимчивость, фантазия, воображение. Поэтому каждый независимый исследователь должен создать свой метод, так же как независимый художник создает свою технику. Тот, кто работает чужими методами, равен художнику, рисующему с использованием чужой техники, — возможно, он окажется великим учеником, но всего лишь учеником, который продолжает труд своего учителя и не создает ничего нового.

Можно преподавать свои и чужие методы и технические приемы, но это не распространяется на научный метод и на художественную технику, ведь каждая думающая и творящая личность постоянно стремится к новым методам и техникам, которые соответствуют ее особенностям.

Любая техника и любой метод всегда будут исходить из того, что человеческому духу предлагает окружающий мир, ведь человек может лишь перерабатывать впечатления, которые он получает извне. Любая дедукция с необходимостью оказывается индукцией, любой идеализации предшествует внешнее восприятие впечатлений от идеализируемого. Индукция и восприятие зачастую происходят с ошеломляющей скоростью, неосознанно, без концентрации на этом внимания; лишь последующая работа по дедукции или идеализации проходит через сознание. Отсюда и возникает видимость индуктивной науки или идеального искусства.

Именно с такими бессознательными индукциями работали и до сих пор работают общественные науки. Кажется, что большую часть учения о государстве Монтескье выводит из своей классификации форм правления чисто дедуктивным путем, связывая деспотию со страхом, монархию с благородством, республику с добродетелью. На самом же деле речь идет о поверхностных индукциях, которые предшествуют дедукции. В этом легко может убедиться каждый.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (19 votes, average: 4,80 out of 5)

Кажется что большую часть учения о государстве Монтескье выводит

Научная работа обладает теми же качествами, что и творческая, — для обеих требуются духовная восприимчивость, фантазия, воображение. Поэтому каждый независимый исследователь должен создать свой метод, так же как независимый художник создает свою технику. Тот, кто работает чужими методами, равен художнику, рисующему с использованием чужой техники, — возможно, он окажется великим учеником, но всего лишь учеником, который продолжает труд своего учителя и не создает ничего нового.

Можно преподавать свои и чужие методы и технические приемы, но это не распространяется на научный метод и на художественную технику, ведь каждая думающая и творящая личность постоянно стремится к новым методам и техникам, которые соответствуют ее особенностям.

Любая техника и любой метод всегда будут исходить из того, что человеческому духу предлагает окружающий мир, ведь человек может лишь перерабатывать впечатления, которые он получает извне. Любая дедукция с необходимостью оказывается индукцией, любой идеализации предшествует внешнее восприятие впечатлений от идеализируемого. Индукция и восприятие зачастую происходят с ошеломляющей скоростью, неосознанно, без концентрации на этом внимания; лишь последующая работа по дедукции или идеализации проходит через сознание. Отсюда и возникает видимость индуктивной науки или идеального искусства.

Именно с такими бессознательными индукциями работали и до сих пор работают общественные науки. Кажется, что большую часть учения о государстве Монтескье выводит из своей классификации форм правления чисто дедуктивным путем, связывая деспотию со страхом, монархию с благородством, республику с добродетелью. На самом же деле речь идет о поверхностных индукциях, которые предшествуют дедукции. В этом легко может убедиться каждый.

 

" />
Загрузка...
You might also like

Comments are closed.